a
a
a
ц
ц
ц
ц
ц
Горячая линия 8 800 30-23-444
График работы
горячей линии:

Пн-Чт с 09:00 до 18:00
Пт с 09:00 до 17:00, Сб-Вс выходной

02 Декабря 2019, 16:28

КОНЦЕПЦИЯ БУДУЩЕГО


2 декабря 2019 года в г. Красногорске состоялось совещание, посвященное обсуждению развития сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг «МФЦ 2.0: от идеи к реализации».
Организатором мероприятия выступило Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Правительством Московской области и Фондом «Центр стратегических инициатив».
Многофункциональные центры Краснодарского края на совещании представили: Валерий Валерьевич Середа, директор государственного автономного учреждения Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» и заместитель директора Константин Леванович Лемонджава.
В настоящее время общероссийская сеть МФЦ насчитывает 13 тысяч офисов, 50 тысяч окон взаимодействия с заявителями, свыше 70 тысяч сотрудников, предоставляющих более 200 государственных и муниципальных услуг. По оценкам экспертов, ежегодно в центрах «Мои Документы» обрабатывается более 100 миллионов обращений граждан по самым разным вопросам.
Создание многофункциональных центров по всей России позволило вывести взаимодействие граждан с государством на качественно новый уровень: внедрение принципа «одного окна» привело к снижению уровня временных и финансовых издержек заявителей на получение государственных и муниципальных услуг. Уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных услуг превысил 90 процентов, среднее время ожидания в очереди сократилось и составило менее 15 минут.
Вместе с тем, процесс тотальной информатизации современного общества требует расширения спектра услуг и модернизации внутренних процессов в системе МФЦ. Сегодня ведется масштабная цифровая трансформация госуслуг и сервисов, разработана программа цифрового госуправления, направленная на внедрение новых принципов предоставления госуслуг, таких как проактивность и экстерриториальность.
Все эти подходы отражены в новой Концепции совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг и развития системы МФЦ (Концепция МФЦ 2.0), основной целью реализации которой является формирование клиентоориентированной среды, обеспечивающей взаимодействие граждан и бизнеса с государством и поставщиками социально-значимых услуг и защиту интересов заявителей.
В 2020 году в Краснодарском крае внедрение «Концепции МФЦ 2.0» продолжится в виде двух пилотных проектов: организация взаимодействия заявителей с органами власти и местного самоуправления, в том числе по типу общественных приемных; оказание содействия гражданам и организациям в защите прав при получении государственных и муниципальных услуг, в том числе в части предоставления информации о причинах приостановления либо отказа в предоставлении услуги, получения разъяснений, подготовки обжалований и иной правовой помощи.
В рамках направления повышения клиентоориентированности деятельность МФЦ должна включать в себя внедрение новых стандартов обслуживания граждан; изучение потребностей и ожиданий заявителей, оценку потребительских усилий в каждой точке контакта заявителя с системой МФЦ, внедрение автоматизированной системы управления качеством обслуживания заявителей.
В части правовой помощи населению предусматривается работа специалистов МФЦ по защите прав заявителей, в том числе посредством взаимодействия с органом по пересмотру решений, действий (бездействия) органов власти, оказывающих услуги; контроля сроков предоставления услуг; бесплатной юридической помощи; представления интересов заявителей в судебных инстанциях. 
Концепция, направленная на решение новых, актуальных в современных условиях задач в сфере взаимодействия граждан и бизнеса с государством, будет реализована в несколько этапов, с 2020 по 2024 годы.