a
a
a
ц
ц
ц
ц
ц
Горячая линия8 800 30-23-444
График работы
горячей линии:

Пн-Чт с 09:00 до 18:00
Пт с 09:00 до 17:00, Сб-Вс выходной

25 Августа 2011, 00:00

Штраф за госуслуги

Федеральные чиновники, которые не справляются со своими обязанностями по оказанию госуслуг, ответят рублем. За неправомерный отказ в выполнении услуги, срыв сроков по ее предоставлению и требование лишних документов их могут наказать административным штрафом. Заплатить придется от трех до пяти тысяч рублей.

Елена Кукол

"Российская газета" - Столичный выпуск №5351 (272)



Федеральные чиновники, которые не справляются со своими обязанностями по оказанию госуслуг, ответят рублем. За неправомерный отказ в выполнении услуги, срыв сроков по ее предоставлению и требование лишних документов их могут наказать административным штрафом. Заплатить придется от трех до пяти тысяч рублей.

Такие новации предлагаются в проекте закона, подготовленном минэкономразвития (есть в распоряжении "РГ"). Он может быть внесен в правительство уже в этом году, рассчитывает директор департамента госрегулирования в экономике Савва Шипов.

Днем раньше, напомним, о необходимости ввести законодательную ответственность для должностных лиц за нарушение сроков и несоблюдение процедур оказания госуслуг заявил в Послании Федеральному Собранию глава государства.

При действующем порядке, пояснил "РГ" Шипов, сводится на нет само существование административных регламентов, разработанных ведомствами. Законопроект, по его словам, преследует две цели: заставить чиновников выполнять регламенты и сделать доступным для граждан и юридических лиц механизм обжалования действий органов власти. Сейчас все обращения граждан рассматриваются в общем порядке. Министерство предлагает ввести для жалоб на решения и действия органов госвласти и местного самоуправления при оказании услуг специальный статус. Они будут считаться претензиями. Для таких обращений предусмотрят специальный порядок рассмотрения. Отреагировать на претензию ведомство будет обязано в течение 15 дней - этот срок в два раза короче того, что предусмотрен для всех других обращений. Рассматривать претензии, уверяет Шипов, будет начальник чиновника, на которого жалуется заявитель. Он обязан либо удовлетворить претензию, то есть согласиться с ней - и в этом случае обращение автоматически направляется в прокуратуру, на виновника накладывается штраф. Либо письменно объяснить заявителю, почему отклоняет претензию.

Если заявитель не согласен с ответом, он может обратиться в суд. При этом неправомерный отказ в удовлетворении претензии влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Таким образом, должностные лица, оказывающие госуслуги, и их руководство будут нести персональную ответственность за неисполнение административных регламентов, надеется Шипов.

Подавать претензию можно будет в письменной или электронной форме в многофункциональном центре предоставления госуслуг, направлять их на официальные сайты ведомств, единый портал государственных и муниципальных услуг или просто позвонить по единому телефону доверия. Органы власти обязаны будут размещать информацию о претензиях и их рассмотрении на своих официальных сайтах.

Пока под административные штрафы могут попасть только чиновники федерального уровня, уточняет собеседник "РГ". "На местах" также могут принять подобные решения, но нужно, чтобы к ним были готовы, - сейчас административные регламенты для региональных и муниципальных чиновников есть не везде, замечает Шипов. Министерство, говорит он, разработало рекомендации и помогает регионам в подготовке административных регламентов.