MFC_preza_30.1.jpg

Основной идеей МФЦ является реализация принципа «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровня осуществляется в одном месте, то есть гражданин освобождается от необходимости получать справки в других муниципальных и государственных учреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. Заявителю требуется только обратиться в МФЦ, а сотрудники МФЦ осуществят прием заявления и документов, передачу их в орган, предоставляющий услугу и выдачу результата услуги заявителю. 

Деятельность МФЦ осуществляется на основе:
Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления»

МФЦ выступает в роли организатора процессов предоставления государственных и муниципальных услуг. 

Основными функциями МФЦ являются:
- прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;
- представление интересов заявителей при взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- представление интересов государственных органов, органов местного самоуправления при взаимодействии с заявителями;
- информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ;
- информирование о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении услуг;
- выдача заявителям документов по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- прием, обработка информации из информационных систем государственных органов, органов местного самоуправления, а также выдача заявителям на основании такой информации документов, если иное не предусмотрено федеральным законом. 

Реализация проекта по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Краснодарском крае началась в 2010 году, что обуславливает существование на сегодняшний день одной из самых крупных сетей МФЦ среди субъектов Российской Федерации.

В настоящее время во всех городских округах и муниципальных районах Краснодарского края функционируют МФЦ, на базе которых организовано предоставление государственных и муниципальных услуг в соответствии с определенным Правительством Российской Федерации перечнем. С полным перечнем МФЦ Краснодарского края можно ознакомиться по ссылке.   

На сегодняшний день МФЦ предоставляют порядка 218 видов государственных и муниципальных услуг, перечень которых постоянно расширяется.   

Помимо отдельных видов государственных и муниципальных услуг, заявители могут получать полный комплекс документов в соответствии с конкретными жизненными ситуациями:
- рождение ребенка,
- утрата документов,
- индивидуальное жилое строительство,
- открытие своего дела,
- выход на пенсию,
- утрата близкого человека,
- приобретение жилого помещения,
- перемена имени,
- смена места жительства.   

МФЦ работают под единым для всей страны брендом «Мои Документы».   

Все филиалы МФЦ соответствуют нормам постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», которым определены основные требования к деятельности многофункциональных центров при оказании государственных и муниципальных услуг.

Для максимального удобства посетителей, в МФЦ учтены все необходимые требования комфортности. В доступных местах МФЦ расположены платежные терминалы, информационно-справочные стенды и информационно-справочные киоски, обеспечивающие доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг, региональному порталу государственных и муниципальных услуг.   

В МФЦ функционирует система «электронной очереди», позволяющая вести постоянный мониторинг времени ожидания и получения услуг. 

Предоставление услуг на базе МФЦ осуществляется бесплатно, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев. Заявитель в установленном порядке оплачивает только государственную пошлину, если она предусмотрена действующим законодательством или вносит плату за предоставление сведений, находящихся в распоряжении государственных банков данных.   

Специалисты МФЦ всегда готовы помочь с получением государственных и муниципальных услуг, в том числе таких востребованных, как регистрация права собственности на объекты недвижимости, получение и замена паспорта, начисление социальных пособий и выплат - в этих ситуациях важно, чтобы все получалось легко и правильно.   

Чтобы оформить документы с комфортом и без потери времени нужно просто прийти в МФЦ, с помощью электронного терминала взять талон на интересующую услугу и ожидать вызова к специалисту.    

Специалист МФЦ поможет получить талон электронной очереди, ответит на все вопросы, касающиеся получения услуг и работы МФЦ.   

Кроме того, для удобства граждан, осуществляется предварительная запись на получение услуг через Портал МФЦ, в том числе, не выходя из дома можно получить консультацию о порядке и сроках предоставления услуг и подобрать оптимальное время для подачи документов, позвонив по номеру телефона Контактного центра 8-800-25-00-549.   

Обратившись в МФЦ за получением услуг, не забудьте оценить качество оказания услуг посредством информационного киоска, Единого портала МФЦ.   

Ваша оценка – главный критерий качества нашей работы!