Единый портал многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края

Горячая линия 8 800 1000-900

1.png

Общая информация

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (многофункциональный центр, МФЦ) — российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая установленным требованиям и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».

Деятельность МФЦ осуществляется на основе:


Как показали результаты исследований качества и доступности государственных и муниципальных услуг гражданам РФ, а также степени удовлетворенности граждан качеством работы государственных органов, МФЦ признаны населением самым удобным каналом получения комплекса услуг от различных ведомств.

Основной идеей МФЦ является реализация принципа «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровня осуществляется в одном месте, то есть гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, должны проводить сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.

2.jpg

Основными функциями МФЦ являются:

• прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;

• представление интересов заявителей при взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

• представление интересов государственных органов, органов местного самоуправления при взаимодействии с заявителями;

• информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении госуслуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

• взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении госуслуг;

• выдача заявителям документов по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

• прием, обработка информации из информационных систем государственных органов, органов местного самоуправления, а также выдача заявителям на основании такой информации документов, если иное не предусмотрено федеральным законом.

МФЦ выступает в роли организатора процессов предоставления государственных и муниципальных услуг.

3.png

Реализация проекта в Краснодарском крае

Реализация проекта по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Краснодарском крае началась в 2010 году, что обуславливает существование на сегодняшний день одной из самых крупных сетей МФЦ среди субъектов Российской Федерации.

В рамках административной реформы в Краснодарском крае создано Государственное автономное учреждение Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» (далее – ГАУ КК «МФЦ КК»).

В настоящее время во всех городских округах и муниципальных районах Краснодарского края функционируют МФЦ, созданные в форме муниципальных учреждений, на базе которых организовано предоставление государственных и муниципальных услуг в соответствии с определенным Правительством РФ перечнем. С полным перечнем МФЦ Краснодарского края можно ознакомиться по ссылке или на Едином портале МФЦ Краснодарского края.

Благодаря комплексу мероприятий, реализованных Департаментом информатизации и связи Краснодарского края и государственным автономным учреждением Краснодарского края «МФЦ Краснодарского края», в перечень предоставляемых в МФЦ услуг входит широкий спектр муниципальных услуг, большая часть которых относится к сферам земельно-имущественных отношений, строительства, дорожного хозяйства, регулирования предпринимательской деятельности, социального обслуживания населения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, а также различные государственные услуги, такие как получение паспорта, регистрация актов гражданского состояния, постановка на налоговый учет и прочее.


Результаты проекта

На территории региона развернута полномасштабная сеть 55 крупных МФЦ и 336 небольших территориально обособленных структурных подразделений. В общей сложности в 1384 окнах приема заявителей организовано предоставление большинства муниципальных, 132 краевых и 42 федеральных услуги, что позволяет обеспечить доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» для 99 % населения края. За прошедшие полтора года штатная численность «универсальных специалистов» увеличена на 1150 человек и составляет более 1400 единиц. Рейтинг муниципальных образований Краснодарского края по организации предоставления услуг по принципу «одного окна» представлен по ссылке.